«Человек-паук: Враг в отражении»… Боже правый, ну до чего идиотское название! Чья голова оказалась настолько пустой, чтобы вместить в себя столь кривой подзаголовок? И кто были те люди, которые, даже не заморачиваясь на просмотр фильма, поддержали идею его переименования в соответствии с промо-снимком?
Поэтому мы, уж простите нас покорно, постараемся забыть обо всяких «Врагах в туалетном зеркале» как о страшном сне. Не слышали, не знаем и знать не хотим. Третья часть − она и в Африке третья часть. Даже если кое-кто считает иначе.
«Человек-паук-3» (да, так гораздо лучше и комфортней) впитал в себя все хорошее, что было в паучьей серии. Поскольку положительное большей частью открылось только к сиквелу, далеко ходить и сильно напрягать память, слава богу, не приходится. Во второй части проявилась необыкновенная легкость, несерьезность — короче говоря, истинная природа режиссера Сэма Райми — человека, подарившего миру Эша. Помимо атмосферы легкого стеба в арсенале сиквела имелся замечательный злодей и высококлассный экшен. Тогда казалось, что первая часть — гнусный морок, неудачная разминка перед главным выступлением, а впереди — только хорошее.
Питер Паркер повзрослел. Осознав всю свою супергеройскую сущность, он порывает со своей любимой девушкой Эм-Джей (герои не подставляют близких людей) и с головой погружается в трудовые будни борца со злом. Зритель, слегка подуставший от подростковых комплексов Паркера, уже с предвкушением ждет, как во второй части поток умопомрачительных спецэффектов обрушится на его голову. Но…Человек-Паук приготовил сюрприз, на этот раз он решил заняться мучительной самоидентификацией.
Зрителю также не стоит оставаться в стороне от этого процесса. Ведь самоидентификация – ключ к пониманию того, каков он, зритель на самом деле. От того, чего он ждет от продолжения «Человека-паука» напрямую зависит настроение при выходе из кинозала. Дабы упростить непростую задачу, рассмотрим картину под двумя микроскопами, один из которых условно назовем «цинично-паучий», а второй – «человечно-романтичный».
Снова комиксы снимают. Именно с такими словами «просвещённый» зритель морщится на размахнувшуюся перед ним свеженаклеенную афишу. И снова будет не прав. Во-первых, отчего такое небрежение? Кино бывает разное, для избранных и не очень, такое, что без стограм не станешь смотреть, и такое, что потом вспоминаешь годами. Кто-то на одних фильмах засыпает, а кто-то — на других. Не всё ж под одну гребёнку клепать, нужны и болокбастеры без тени интеллекта, нужны и авторские картины. Каждому — своё, и пусть снимают, что хотят, зрителя никто в зал насильно не водит, а потому он волен выбирать.